Предисловие для родителей.
Как научить маленького ребёнка правильно произносить буквы?
Рекомендаций специалисты дают множество. Однако все эти рекомендации, как правило, сводятся к тому, что нужно обязательно найти логопеда и водить к нему ребёнка как можно дольше.
Открываю секрет, как можно подкорректировать ребёнка без всякого логопеда за один день. Да-да, всего за один!
Когда моему внуку было три с половиной года, он не выговаривал буквы Р, Ш, Л. Недели две я собирал его "неправильности". Затем написал сказку, в которой собрал самые яркие его "перлы" и довёл их до абсурда.
Эффект – поразительный! Я прочёл внуку эту сказку и по ходу просил повторять слова, которые он неправильно говорил. Он правильно повторил все-все звуки, которые раньше не выговаривал!
Оказывается, ребёнок просто не понимал зачем ему правильно произносить звуки. Ну, всем же ясно, что когда он говорит "сапка" – это "шапка". Он же вам на неё показывает! Чего вы, взрослые, делаете вид, будто не понимаете, что он имеет в виду!
В общем, вот эта сказка. Если у вашего малыша проблемы с произношением, прочтите её ему.
В. Драгунский «Заколдованная буква" 9 октября 2018
Развитие речи
Основная задача родителей
вовремя обратить внимание на различные отклонения от нормы в устной речи своего
ребёнка, чтобы начать логопедическую работу с ним как можно раньше. Чем раньше
начата коррекция, тем лучше её результат. Развитие речи от 0 до 3 лет, от 3 до 7 лет Закреплять правильное
произношение звуков в речи ребёнка, а так же развивать память, внимание,
мышление, фонематический слух, словарь, грамматический строй речи, связную
(устную и письменную) речь, можно с помощью логопедических онлайн-альбомов. Альбомы
подходят как педагогам для коррекционных занятий, так и родителям для самостоятельных занятий с детьми. смотреть онлайн
- альбомы
Суть проведения операции по подрезанию короткой уздечки языка заключается в профилактики заболеваний пародонта, неправильного прикуса, проблем с грудным вскармливанием, трудностями произношения некоторых звуков. Подрезание короткой уздечки языка в основном носит профилактический характер, поэтому в большей степени проведение операции является лишним, так как уздечка языка легко растягивается при выполнении специальных упражнений.
Читать далее..
Логопедические игры для развития грамматического строя речи ребенка
Один – много.
ЦЕЛЬ: учить детей правильному употреблению имен существительных и имен прилагательных именительного падежа во множественном числе, а также употреблению их в родительном падеже.
Красный мяч – красные мячи – много красных мячей.
Маленький стульчик - …
Игровая площадка для детей Развитие слухового восприятия -
Игра "Чей хвост".Цель: закрепить у детей умение образовывать притяжательные прилагательные.
Памятка для
родителей.
Уважаемые
родители!
Логопедические занятия по
коррекции нарушений звукопроизношения проводятся 2-3 раза в неделю –
индивидуально, в зависимости от сложности речевого нарушения. После занятий индивидуально каждому учащемуся, в соответствии с его речевым нарушением,
даются задания на дом. Домашние задания даются с целью закрепления
знаний и умений, полученных на логопедических занятиях в детском саду.
При выполнении домашних
заданий следует соблюдать ряд условий: 1 Приступать к
выполнению домашнего задания следует лишь в том случае, когда ваш
ребенок здоров, сыт, спокоен. читать
далее
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjZAr2EzH45oQF0XOMlnC5bj98vppn9gOcBAptv5-0Mdyv2wxF-8qu4FT_dAswnrHA1LjCBju4gG3NqCkpqc4k3v97hByXHvWI6CUuZ_MWWQ_92f8CtUo0ZjF3Zm_ictdFtux2TUnqrstw/s1600/1267603310_rorr.jpg)
Советы логопеда родителям
Речь взрослого является образцом и влияет на дальнейшее
развитие ребенка. Общаясь с ребенком, соблюдайте следующие рекомендации:
• Установите с ребенком контакт «глаза в глаза»
• Говорите с ребенком четко, достаточно громко (но не
кричите), старайтесь интонационно ярко окрашивать свою речь. Речь взрослого не
должна быть быстрой. читать далее
Учим предлоги
Что лишнее?
Карточки "Найди слова на букву..."
смотреть далее 24 декабря 2015
Читаем по картинкам
Изучаем противоположности
О чём говорят любимые игрушки вашего ребёнка смотреть
далее 4 декабря 2015
Знакомство детей с
фразеологизмам. Использование фразеологизмов делает речь человека более
живой,богатой, образной, яркой, эмоционально выразительной. Дети начинают более
внимательно относиться к своей речи и окружающих людей, интересоваться
родным языком. Кроме того упражнения с фразеологизмами способствуют
совершенствованию мышления ребёнка , поскольку понимание детьми переносного
значения фразеологизмов требует достаточно высокого уровня развития логического
мышления
смотреть далее 29 октября 2015
смотреть далее 29 октября 2015
Как подготовить ребёнка к логопедическим занятиям.
Подготовьте ребенка
психологически к будущей деятельности. Он должен понять, что говорить нужно
правильно и этому надо учиться. Взрослому также следует запастись терпением,
настроиться на кропотливую работу. Будьте заинтересованы, внимательны,
настойчивы.
Очень важен положительный и
серьёзный настрой перед занятием. Если ребёнок знает зачем нужно
заниматься, видит заинтересованность родителей, их веру в него, то результаты
получаются гораздо быстрее. Хвалите ребёнка даже за самые маленькие успехи
и достижения, это придает ему уверенности в своих силах и желание показать вам
новые результаты....Можно поиграть с ребёнком в игру "логопед"
читать
далее 17 сентября 2015
Это важно!
Это важно!
«Летом не скучаем-знания
закрепляем!» В логопедической практике много случаев,
когда летний период «отбрасывает» положительные результаты коррекции на
несколько шагов назад. После продолжительного отпуска часто ребенок приходит с
прежними речевыми проблемами. За время отдыха он потерял сформированные навыки,
недостаточно закрепленные. Логопеду и ребенку приходится начинать все сначала,
а хотелось бы двигаться дальше! Нужно помочь своему ребенку в его
развитии, в преодолении трудностей. Для этого обязательно в летний период
продолжать закреплять полученные знания.
Игры и упражнения: 18 июня 2015
Игры и упражнения: 18 июня 2015
"Формирование фонематического слуха и фонематического
восприятия у детей дошкольного возраста" 18 декабря 2014
Речь детей тесно связана с
мелкой моторикой рук, поэтому в занятия включаются игры и упражнения на
развитие мелкой моторики. "Пальчиковая гимнастика"
23 октября 2014
Спасибо Ольга Михайловна!Очень много полезного материала для меня,как для родителя ребенка с проблемами в произношении.Будем заниматься дома, применяя ваши игры и упражнения.
ОтветитьУдалитьЗнаю Ольгу Михайловну как профессионального и творческого специалиста. Материал, представленный для работы с ребёнком дома, современный, нужный, доступный. Он даёт возможность нам, родителям, продолжить работу, начатую в детском саду, дома. А это очень необходимо детям, с речевыми проблемами.
ОтветитьУдалитьОчень хорошие и полезные советы! Применяем на деле и результаты не заставляют себя ждать. Большое спасибо Ольге Михайловне за нужную и полезную информацию!
ОтветитьУдалитьСоветы - для идеальных родителей,не равнодушных к своим детям и их всестороннему развитию. Речь- как показатель общего развития ребенка и ей надо особенно уделять больше времени.Спасибо за показательные примеры и советы.Обязательно тоже кому-нибудь посоветую...
ОтветитьУдалить