Предисловие для родителей.
Как научить маленького ребёнка правильно произносить буквы?
Рекомендаций специалисты дают множество. Однако все эти рекомендации, как правило, сводятся к тому, что нужно обязательно найти логопеда и водить к нему ребёнка как можно дольше.
Открываю секрет, как можно подкорректировать ребёнка без всякого логопеда за один день. Да-да, всего за один!
Когда моему внуку было три с половиной года, он не выговаривал буквы Р, Ш, Л. Недели две я собирал его "неправильности". Затем написал сказку, в которой собрал самые яркие его "перлы" и довёл их до абсурда.
Эффект – поразительный! Я прочёл внуку эту сказку и по ходу просил повторять слова, которые он неправильно говорил. Он правильно повторил все-все звуки, которые раньше не выговаривал!
Оказывается, ребёнок просто не понимал зачем ему правильно произносить звуки. Ну, всем же ясно, что когда он говорит "сапка" – это "шапка". Он же вам на неё показывает! Чего вы, взрослые, делаете вид, будто не понимаете, что он имеет в виду!
В общем, вот эта сказка. Если у вашего малыша проблемы с произношением, прочтите её ему.
В. Драгунский «Заколдованная буква" 9 октября 2018
Развитие речи
Основная задача родителей
вовремя обратить внимание на различные отклонения от нормы в устной речи своего
ребёнка, чтобы начать логопедическую работу с ним как можно раньше. Чем раньше
начата коррекция, тем лучше её результат. Развитие речи от 0 до 3 лет, от 3 до 7 лет Закреплять правильное
произношение звуков в речи ребёнка, а так же развивать память, внимание,
мышление, фонематический слух, словарь, грамматический строй речи, связную
(устную и письменную) речь, можно с помощью логопедических онлайн-альбомов. Альбомы
подходят как педагогам для коррекционных занятий, так и родителям для самостоятельных занятий с детьми. смотреть онлайн
- альбомы
Суть проведения операции по подрезанию короткой уздечки языка заключается в профилактики заболеваний пародонта, неправильного прикуса, проблем с грудным вскармливанием, трудностями произношения некоторых звуков. Подрезание короткой уздечки языка в основном носит профилактический характер, поэтому в большей степени проведение операции является лишним, так как уздечка языка легко растягивается при выполнении специальных упражнений.
Читать далее..
Логопедические игры для развития грамматического строя речи ребенка
Один – много.
ЦЕЛЬ: учить детей правильному употреблению имен существительных и имен прилагательных именительного падежа во множественном числе, а также употреблению их в родительном падеже.
Красный мяч – красные мячи – много красных мячей.
Маленький стульчик - …
Игровая площадка для детей Развитие слухового восприятия -
4 мая 2017
Игра "Чей хвост".Цель: закрепить у детей умение образовывать притяжательные прилагательные.
Памятка для
родителей.
Уважаемые
родители!
Логопедические занятия по
коррекции нарушений звукопроизношения проводятся 2-3 раза в неделю –
индивидуально, в зависимости от сложности речевого нарушения. После занятий индивидуально каждому учащемуся, в соответствии с его речевым нарушением,
даются задания на дом. Домашние задания даются с целью закрепления
знаний и умений, полученных на логопедических занятиях в детском саду.
При выполнении домашних
заданий следует соблюдать ряд условий: 1 Приступать к
выполнению домашнего задания следует лишь в том случае, когда ваш
ребенок здоров, сыт, спокоен. читать
далее
"Родителям
о речи ребёнка"
1.О
нормальном речевом развитии ребёнка 2.Если ребёнок плохо говорит.
3.Факторы,способствующие возникновению речевых нарушений у детей. 4.Обследование
ребёнка с речевой патологией. 5.Развиваем пальчики - стимулируем речевое
развитие. 6.Задержка речевого развития (ЗРР). 7.Фонетико-фонематическое
недоразвитие речи (ФФНР). 8.Алалия. 8.Дизартрия. 10.Общее недоразвитие речи
(ОНР). 11Ринолалия. 12.Заикание.читать далее
Советы логопеда родителям
Речь взрослого является образцом и влияет на дальнейшее
развитие ребенка. Общаясь с ребенком, соблюдайте следующие рекомендации:
• Установите с ребенком контакт «глаза в глаза»
• Говорите с ребенком четко, достаточно громко (но не
кричите), старайтесь интонационно ярко окрашивать свою речь. Речь взрослого не
должна быть быстрой. читать далее
Учим предлоги
смотри далее... 2 февраля 2017
Что лишнее?
смотри далее.... 19 января 2017
Карточки "Найди слова на букву..."
смотреть далее 24 декабря 2015
Читаем по картинкам
смотреть далее 17 декабря 2015
Изучаем противоположности
О чём говорят любимые игрушки вашего ребёнка смотреть
далее 4 декабря 2015
смотреть далее 1 декабря 2015
Знакомство детей с
фразеологизмам. Использование фразеологизмов делает речь человека более
живой,богатой, образной, яркой, эмоционально выразительной. Дети начинают более
внимательно относиться к своей речи и окружающих людей, интересоваться
родным языком. Кроме того упражнения с фразеологизмами способствуют
совершенствованию мышления ребёнка , поскольку понимание детьми переносного
значения фразеологизмов требует достаточно высокого уровня развития логического
мышления
смотреть далее 29 октября 2015
смотреть далее 29 октября 2015
Как подготовить ребёнка к логопедическим занятиям.
Подготовьте ребенка
психологически к будущей деятельности. Он должен понять, что говорить нужно
правильно и этому надо учиться. Взрослому также следует запастись терпением,
настроиться на кропотливую работу. Будьте заинтересованы, внимательны,
настойчивы.
Очень важен положительный и
серьёзный настрой перед занятием. Если ребёнок знает зачем нужно
заниматься, видит заинтересованность родителей, их веру в него, то результаты
получаются гораздо быстрее. Хвалите ребёнка даже за самые маленькие успехи
и достижения, это придает ему уверенности в своих силах и желание показать вам
новые результаты....Можно поиграть с ребёнком в игру "логопед"
читать
далее 17 сентября 2015
Это важно!
Это важно!
«Летом не скучаем-знания
закрепляем!» В логопедической практике много случаев,
когда летний период «отбрасывает» положительные результаты коррекции на
несколько шагов назад. После продолжительного отпуска часто ребенок приходит с
прежними речевыми проблемами. За время отдыха он потерял сформированные навыки,
недостаточно закрепленные. Логопеду и ребенку приходится начинать все сначала,
а хотелось бы двигаться дальше! Нужно помочь своему ребенку в его
развитии, в преодолении трудностей. Для этого обязательно в летний период
продолжать закреплять полученные знания.
Игры и упражнения: 18 июня 2015
Игры и упражнения: 18 июня 2015
"Формирование фонематического слуха и фонематического
восприятия у детей дошкольного возраста" 18 декабря 2014
Речь детей тесно связана с
мелкой моторикой рук, поэтому в занятия включаются игры и упражнения на
развитие мелкой моторики. "Пальчиковая гимнастика"
23 октября 2014
Спасибо Ольга Михайловна!Очень много полезного материала для меня,как для родителя ребенка с проблемами в произношении.Будем заниматься дома, применяя ваши игры и упражнения.
ОтветитьУдалитьЗнаю Ольгу Михайловну как профессионального и творческого специалиста. Материал, представленный для работы с ребёнком дома, современный, нужный, доступный. Он даёт возможность нам, родителям, продолжить работу, начатую в детском саду, дома. А это очень необходимо детям, с речевыми проблемами.
ОтветитьУдалитьОчень хорошие и полезные советы! Применяем на деле и результаты не заставляют себя ждать. Большое спасибо Ольге Михайловне за нужную и полезную информацию!
ОтветитьУдалитьСоветы - для идеальных родителей,не равнодушных к своим детям и их всестороннему развитию. Речь- как показатель общего развития ребенка и ей надо особенно уделять больше времени.Спасибо за показательные примеры и советы.Обязательно тоже кому-нибудь посоветую...
ОтветитьУдалить